Что может быть лучше американского джаза? Только советский Джаз! Рожденный под влиянием заокеанских образцов и обретший свое собственное лицо, наш джаз предлагает множество интереснейшей музыки, уже запечатленной в истории.
Предлагаем вам погрузиться в ностальгическую атмосферу 1960–1980-х годов. Эпоха СССР была наполнена безудержным энтузиазмом и неиссякаемой энергией, это было особое время, когда жизнь казалась проще и понятнее, стабильнее и надежнее, и все граждане страны были одной большой и дружной семьей. «Это было лучшее время!» — говорили люди. А потому и песни, кажется, были лучше, душевнее, роднее и ближе сердцу советского человека.
«Лебединая верность» Е. Мартынова, «Любовь настала» Р. Паулса, «Московские окна» Т. Хренникова, «Твои следы», «Чёртово колесо» и «Королева красоты» А. Бабаджаняна, «Песня остаётся с человеком» А. Островского, «7000 над землёй» В. Сюткина, «Мой адрес Советский Союз» Д. Тухманова и многие другие мелодии, в том числе инструментальные прозвучат в исполнении Джаз — оркестра и солистов Тольяттинской филармонии.
Вас ждут любимые шлягеры времен нерушимого союза и неповторимая атмосфера, наполненная только хорошими, добрыми воспоминаниями и неизменной верой в светлое будущее!
Знаменитый пианист, народный артист России Даниил Крамер известен как один из главных популяризаторов джаза в России. Новые горизонты пианисту помогают раскрыть молодые коллеги: певица Юлиана Рогачева — первая россиянка, получившая на знаменитом конкурсе в Монтре звание лауреата и приз зрительских симпатий; блистательная джазовая контрабасистка (а также вокалистка) Дарья Чернакова, увлеченная латиноамериканской музыкой; барабанщик Ильдар Нафигов, названный прессой «королем латиноамериканских ритмов».
Даниил Крамер и его друзья исполнят композиции мэтров бразильской музыки, таких как Антонью Карлуш Жобим, Жилберту Жил, Доривал Каимми, Луис Бонфа, Бет Карвальо, Фило Машадо, Тито Пуэнте, а также Чика Кориа — лауреат 25 премий Grammy и двух премий Latin Grammy, автора ряда всемирно известных латиноамериканских стандартов.
Головокружительный коктейль из самобытных кельтских мелодий, фирменного ирландского степа и завораживающего пения солистов. Энергия ритма, отточенность и синхронность движений танцовщиков, яркие костюмы и бьющая через край радость жизни – все это Celtica, шоу в лучших традициях Ирландии!
Celtica (Кельтика) –познакомит вас с танцевальной и музыкальной культурой Ирландии. Celtica – это фееричный коктейль из самобытных кельтских мелодий, фирменного ирландского степа, живой музыки и завораживающего пения солистов. Энергия движения, отточенность и синхронность, яркие костюмы и невероятные ритмы.
Celtica – шоу в лучших традициях Ирландии.
Только «живой» звук! Вас ждут витиеватые ритмы ирландских рилов и джиг, исполненные на скрипке, флейте, гитаре и, конечно же, бойране – традиционном ирландском инструменте, являющемся неотъемлемым элементом музыки «зеленого острова». И, бесспорно, главный «герой» шоу – знаменитый ирландский степ, прославивший культуру родины кельтов на весь мир.
В составе труппы лучшие танцоры с более чем 10-летним танцевальным «стажем», чемпионы и призеры международных и европейских соревнований по ирландским танцам, проходившие обучение у признанных мировых звезд ирландского танца – Колина Дана, Джона Кэрри, Ронана МакКормака, Энтони Шарки, Брендана де Галли и других.
В 2025 году отмечается 95-летие со дня рождения композитора Андрея Петрова. Среди композиторов, оказавших огромное влияние на культуру во второй половине XX века, имя Андрея Петрова стоит в первом ряду. Народный артист СССР, Лауреат государственных премий, Почетный гражданин Петербурга, обладатель множества наград в области музыки и кинематографа, любимый композитор миллионов Андрей Петров известен, прежде всего, своей киномузыкой. Его мелодии и песни звучат в фильмах Георгия Данелии и Эльдара Рязанова, Ролана Быкова и Станислава Ростоцкого, Алексея Германа, Виталия Мельникова и других знаменитых режиссеров. Зрительскую любовь и популярность среди поклонников академической музыкой завоевали оперы, балеты, симфонические произведения Андрея Петрова. Среди них и балет, ставший настоящей сенсацией, балет «Сотворение мира» c Ириной Колпаковой и Михаилом Барышниковым в главных ролях, и монументальная опера «Петр Первый» и симфония фантазия «Мастер и Маргарита» и многие другие.
В сентябре этого года композитору Андрею Петрову исполнилось бы 95. Концерт « У природы нет плохой погоды», который состоится в Тольяттинской филармонии, вдохновлен и поддержан Фондом сохранения и развития творческого наследия А. П. Петрова. Композитора, знакомство с творчеством которого для многих начиналось с отечественного синематографа, который так украшен и обогрет его вечными и нестареющими мелодиями. Потому что, пожалуй, каждый вспомнит мелодии из ленты «Берегись автомобиля», подпоет его песням «У природы нет плохой погоды» или «Если радость на всех одна», «Я шагаю по Москве» или «Мохнатого шмеля». А это только крошечная часть той музыки, что прописалась в наших душах, знаем мы или не знаем, кто ее написал. Правы музыковеды, которые говорят, чго музыка к фильмам стала звуковым портретом эпохи. Невозможно представить т шедевры Георгия Данелия и Эльдара Рязанова, Ивана Пырьева и Ролана Быкова, Станислава Ростоцкого и Виталия Мельникова, Леонида Менакера и Алексея Германа без шедевров Андрея Петрова.
«У природы нет плохой погоды» - только один из этих шедевров. Именно эта строчка из любимой песни станет паролем для каждого, кто придет 26 октября в большой зал филармонии. Потому что в этот вечер программа, посвященная 95 - летию со дня рождения композитора наверняка отзовется импровизированным хором филармонического зала, который знает и помнит песни любимого композитора из эпохи СССР.
Симфонический оркестр филармонии под управлением Игоря Мокерова посвятит эту программу народному артисту СССР, лауреату государственных премий, на все времена почетному гражданину Петербурга, обладателю множества наград в области музыки и кинематографа, автору опер, балетов, симфонических произведений Андрею Петрову. Солировать будут лауреаты всероссийских и международных конкурсов НадеждаАлексеева, Дмитрий Ковзель и Александр Богачев из Санкт-Петербурга.
Что такое романс для русской души? Исповедь, дневник, откровение. И это тот жанр, который находит отклик в сердце каждого из нас, где бы мы ни были. Помните, с каким интересом полстраны смотрит ТВ-программу «Романтика романса»? Секрет ее популярности, вероятно, в искренней, всенародной любви к этой музыке, говорящей о самом главном – о любви и разлуке, о радости и печали, о судьбе и о дороге.
Тольяттинская филармония представляет программу «Роман с романсом», которая станет настоящим праздником для души. В чем же магия этой, на первый взгляд, пестрой программы? В ней собраны чувства, которые пронизывает самую разную музыку: от классического романса до оперной арии, от лирической народной песни до дерзкого танго и музыки из кинофильмов. Все эти произведения объединены темой любви во всех проявлениях. Это и возвышенный гимн природе, и страстный порыв, и лирическое признание, и цыганская вольница.
Вас ждут: русская романсовая классика с шедеврами Чайковского, Рахманинова и Римского-Корсакова, страстная романтика Европы в виртуозных произведениях Легара, Ардити и испанских песнях, а также дуэты, которые раскроют артистизм наших солистов. Нестареющая эстрадная классика и любимые мелодии из кинофильмов подарят радость узнавания – от искрометной «Цыганочки» в исполнении Русского оркестра до знаменитой «Песенки про трубачей» Андрея Петрова. И, конечно, сердце программы — русский бытовой романс во всем его многообразии, включая хиты «Ямщик, не гони лошадей» и плясовую «Что мне жить и тужить».
Этот богатейший репертуар объединит под своим управлением заслуженный артист Самарской области Василий Кормишин, а звучание народных инструментов Русского оркестра придаст произведениям особую, теплую и яркую тембральную палитру. Главные рассказчики этой истории – обладатель глубокого бархатного тембра Роман Аббасов (бас) и Любовь Портынина (сопрано), чей легкий, сияющий голос подарит ощущение чистоты и искренности.
Приходите на концерт, чтобы вновь влюбиться в прекрасную музыку, ощутить ее объединяющую силу и понять, почему именно романс уже третье столетие остается самым сокровенным и любимым жанром для русского человека. Давайте вместе совершим это путешествие в мир чувств и прекрасной музыки. Ваш роман с романсом начинается здесь!
Ф. Гордон. «У самовара»
М. Табачников, С. Кирсанов. «У Чёрного моря»
П. Мизраки. «Прекрасная маркиза»
Н. Минх – А. Д’Актиль. «Пароход»
М. Феркельман – Б. Тимофеев. «С Одесского кичмана»
В. Сидоров – А. Д’Актиль. «Тайна»
Н. Богословский – В. Агатов. «Шаланды»
И. Дунаевский – В. Лебедев-Кумач. «Сердце» («Как много девушек хороших»)
И. Дунаевский – В. Лебедев-Кумач. «Марш веселых ребят»
М. Табачников – В. Дыховичный. «Мишка-Одессит»
Н. Богословский – В. Агатов. «Темная ночь»
М. Фрадкин – Е. Долматовский. «Брянская улица»
О. Строк. «Лунная рапсодия»
А. Новиков. «Вези меня, извозчик»
И. Дунаевский –В. Масс, М. Червинский. «Дорогие мои москвичи»
Три ярчайших тувинских хоомейжи современности, участники ансамбля ALASH заново открывают слушателю традиционные тувинские мелодии, бережно сохраняя аранжировки и манеру игры, привнося при этом современную энергетику и яркую подачу. Трио ALASH — последователи знаменитого квартета «Хуун Хуур Ту», создатели «новой традиции», настоящие посланники Тувы на мировой музыкальной сцене!
«Представьте себе дозвуковое рычание, кваканье лягушки-быка, несколько электрических парикмахерских ножниц и высокочастотный свист — все это одновременно исходит из одной гортани».
Washington Post
«Музыка ALASH включает в себя создание гортанного гула одновременно с напевной мелодией поверх. Этот басовый тон может переключаться между высоким нечетким карканьем и подземным грохотом, который является отчасти звуком, отчасти вибрацией, дребезжащие эффекты которого можно по-настоящему оценить только вживую».
Guardian
«Недостаточно слов, чтобы описать звук Алаша — вы действительно должны услышать его сами»
Художественный руководитель московского камерного оркестра Pelle d’Oca.
В сезонах 2023-2024 – главный дирижер симфонического оркестра Северо-Кавказской государственной академической филармонии имени В. И. Сафонова.
В январе 2024 года — гастроли в Китае совместно с JiangSu Province State Orchestra. В ноябре 2024 года Николай представил Россию на 28-м Международном балетном фестивале Alicia Alonso на Кубе в качестве главного дирижера, где состоялись показы «Лебединого озера» с участием ведущих артистов Мариинского театра, Большого, Баварского театра оперы и балета и других. В этом же сезоне сотрудничал с Академическим оркестром Санкт-Петербургской филармонии, Симфоническим оркестром Grand Teatro de Cuba, Bucharest Symphony, Malmö Opera (Швеция), Norrlands Opera (Швеция), Дагестанской государственной филармонией, Академией Королевского филармонического оркестра (Стокгольм) и др.
Летом 2024 награжден The President of Jury Award на Международном конкурсе дирижеров в Бухаресте. В 2024 г. — дипломант национальной Большой оркестровой премии 440Hz за исполнение «Весны священной» И. Стравинского.
Окончил Московскую государственную консерваторию им. П. И. Чайковского по классу виолончели у Н. Шаховской, магистратуру оперно-симфонического дирижирования в университете LTU (Швеция) у Петтера Сундквиста, а также как хормейстер — в классе Эрика Вестерберга.
В настоящее время стажируется у Джона Аксельрода (США).
В сентябре 2024 был членом жюри XVIII открытого конкурса композиторов имени А. П. Петрова в Санкт-Петербурге. Участвовал в таких фестивалях, как VivaCello, Lucerne Festival, Societa dei concerti di Milano и других.
С 28 октября по 3 ноября 2025 года Оренбургский государственный академический русский народный хор выступит в Альметьевске, Йошкар-Оле, Кирове, Сыктывкаре, Кирово-Чепецке, Чебоксарах, Тольятти в рамках федеральной программы «Мы – Россия» согласно Всероссийскому гастрольно-концертному плану Министерства культуры Российской Федерации. Программа реализуется ФГБУК РОСКОНЦЕРТ. Коллектив представит концертную программу «Нам есть чем гордиться и есть что беречь…».
По словам Министра культуры Российской Федерации Ольги Любимовой, «главная цель Всероссийского гастрольно-концертного плана – познакомить как можно больше жителей страны с творчеством наших национальных коллективов и театров. Ежегодно к проекту присоединяются новые участники, и мы безумно рады, что наша творческая семья постоянно растет. Так наши уникальные культурные традиции, музыкальные и театральные школы не только сохраняются, но и обретают новых поклонников по всей России».
Концертная программа «Нам есть чем гордиться и есть что беречь…» (6+) посвящена 80-летию Великой Победы и включает в себя как известные композиции советского времени, так и совершенно новые номера. Это вокальные и хореографические композиции «Оренбуржцы-казаки», «Проводы казака на службу», «На казачьей стороне», «Оренбуржье моё» и песня Григория Пономаренко на слова Виктора Бокова «Оренбургский пуховый платок», получившая мировую известность, ставшая музыкальным символом Оренбуржья, песней для души и «визитной карточкой» коллектива.
В 2025 году музыкальная общественность отмечает двойной юбилей – 125-летие Исаака Дунаевского и 80-летие Максима Дунаевского. Музыкальная династия Дунаевских – творцы популярных песен и мелодий, на которых выросло не одно поколение. А каждая встреча с их музыкой неизменно дарит слушателям незабываемые эмоции и отличное настроение.
Творчество Исаака и Максима Дунаевских неразрывно связано с историей СССР и России. Они создали множество музыкальных произведений, которые навсегда вошли в золотой фонд советской и российской музыки.
Исаак Осипович Дунаевский прожил интересную и насыщенную жизнь. Он подарил стране самые популярные песни ХХ века — от «Марша веселых ребят» и «Песни о Волге» до «Каким ты был, таким ты и остался…», самые репертуарные оперетты советской поры «Белая акация» и «Вольный ветер», симфонический шедевр – увертюру к фильму «Дети капитана Гранта», а также «Песню о Родине», шлягеры из «Веселых ребят» и «Кубанских казаков». Его дело продолжил сын Максим, чьи мелодии из фильмов и спектаклей «Три мушкетера», «Мэри Поппинс», «Летучий корабль», «Алые паруса» и других знает и любит вся страна. Кто не знает гениальную песню «Ветер перемен», бессмертную мушкетерскую «Пора-пора-порадуемся…»?
Оба композитора – непревзойденные мелодисты, безупречно владеющие изощренной оркестровкой и ощущающие потребность души в том, что становится все более дефицитным – свет и радость. А их музыка пронизана врожденным оптимизмом. С ней действительно становится легко на сердце.
Если ваше сердце откликается на русскую музыку и русскую песню, то вам стоит посетить наш концерт! Дунаевские как создатели «кодовой» музыкальной культуры транслируют через нее ключевые ценности нашего народа, прививая любовь к русской мелодической традиции.
Концерт «Дунаевские. Двойной портрет» состоится в рамках Всероссийской акции «Ночь искусств – 2025», проходящей под девизом: «В единстве культур – сила народа».
В рамках культурной программы международного спортивного форума «Россия – спортивная держава» солисты Ольга Денщикова, Наталья Сорокина, Дмитрий Длясин и Джаз-оркестр Тольяттинской филармонии под управлением заслуженного артиста Самарской области Валерия Мурзова представят концерт «О спорт, ты – мир!».
«О спорт, ты – мир!» – советский полнометражный художественно-документальный фильм 1981 года о XX летних Олимпийских играх 1980 года в Москве. За музыкальное оформление фильма композитор А. Пахмутова, отметившая в 2024 году 95-летие, получила Государственную премию СССР. Ее песни считаются неотъемлемой частью российского культурного кода. Народный артист РФ пианист Д. Мацуев назвал А. Пахмутову «классиком сегодняшнего времени». «Ваш вклад в отечественную и мировую культуры, уникальное творческое долголетие являются гордостью России, а гениальная музыка – национальным достоянием», – отметил Президент России В. Путин. За особые заслуги в развитии отечественного музыкального искусства, многогранную общественную деятельность и многолетнюю плодотворную творческую работу А. Пахмутовой присвоено почетное звание Герой Труда Российской Федерации.
В программе – инструментальные композиции и песни А. Пахмутовой: «О спорт, ты – мир!», «Птица счастья», «До свиданья, Москва!», «Миг удачи», «Мне с детства снилась высота», «Стадион моей мечты».
Тольяттинская филармония представляет музыкально-литературную композицию по балету Петра Чайковского «Спящая красавица». Программа продолжит цикл «Всей семьей в концертный зал», в котором звучит, по выражению главного дирижера Симфонического оркестра Тольяттинской филармонии Игоря Мокерова, «самая популярная классика, которую должны знать все!».
Сюжет о заколдованной принцессе, доброй и злой феях и вечной победе любви над коварством напомнят народная артистка России Наталья Дроздова и мастер художественного слова Игорь Супрунов. Симфонический оркестр исполнит фрагменты балета П. И. Чайковского «Спящая красавица».
«Сюжет так поэтичен, – писал П.Чайковский, – так благодатен для музыки, что я сочинением его был очень увлечен и писал с такой теплотой и охотой, которые всегда обуславливают достоинство произведения».
«Спящая красавица» — одно из выдающихся явлений в истории мировой хореографии XIX века. По словам исследователя балета В. Красовской, «в известной мере оно подытоживает и весь путь хореографического искусства XIX века…». «Несмотря на то, что «Спящая красавица» — французская сказка, музыка ее, по стихийной эмоциональности и проникновенной лиричности, глубоко русская. Ее отличает одухотворенность, светлая романтика, ясность и праздничность», – отмечает музыковед Л. В. Михеева.
В 2017 году поступил в Среднюю специальную музыкальную школу при Санкт-Петербургской консерватории имени Н. А. Римского-Корсакова, обучался игре на фортепиано у Натальи Ушаковой.
В 2018 году он выступал с известным российским дирижером Михаилом Леонтьевым в знаменитом концертном зале Санкт-Петербургской филармонии имени Шостаковича.
2019 г. исполнил Концерт Грига на Сургутском международном фестивале под управлением Михаила Леонтьева.
В 2021 году он получил специальный приз на Международном конкурсе пианистов в Швейцарии за лучшую интерпретацию произведения Жана-Филиппа Бауэрмейстера.
В 2023 году занял 3-е место на конкурсе имени Скрябина в Италии.
Сейчас он учится в Московской государственной консерватории у профессора Натальи Трулль.
В центре вечера — диалог юности и гения. Блестящий молодой пианист Тимофей Владимиров, уже покоривший ведущие концертные залы России и Европы, одному из самых глубоких и новаторских сочинений Бетховена. Интересно?
Четвертый фортепианный концерт Бетховена — это произведение зрелого мастера, открывающее новую, романтическую эру в музыке. Он начинается с тихого и проникновенного соло фортепиано — беспрецедентный для того времени шаг. На смену образам героической борьбы Третьего и Пятого концертов здесь приходит лирический монолог, полный поэтической созерцательности и удивительной человечности. Это разговор-размышление солиста с оркестром, где драма и лирика переплетены.
Тимофей Владимиров берет на себя довольно непростую задачу – показать новую романтическую грань творчества Бетховена, последнего венского классика. За плечами солиста— Московская консерватория, класс маэстро Андрея Писарева, выступления с лучшими оркестрами страны, победы на престижных конкурсах. В их числе – Первая премия и семь специальных призов XIX Международного конкурса пианистов Piano Campus в Понтуазе (Франция, 2020).
Верю, что энергия, техническое совершенство и чуткость к стилю — тот самый сплав, который позволит молодому артисту заглянуть в самую суть зрелого шедевра.
Спешите услышать, как юность постигает мудрость! Приходите на концерт и откройте для себя нового героя фортепианного искусства.
И. А. Хассе. Ария Сесто из оперы «Тито Веспасиано»
Дж. Россини. Речитатив и ария Танкреда из оперы «Танкред»
Н. Римский-Корсаков. Песнь Шемаханской царицы из оперы «Золотой петушок»
Ж. Оффенбах. Куплеты Олимпии из оперы «Сказки Гофмана»
Дж.Верди. Речитатив и Ария Виолетты из оперы «Травиата» (1 акт)
Н. Римский-Корсаков. Ария Марфы из оперы «Царская невеста» («Иван Сергеич, хочешь, в сад пойдем», 4 акт)
Г. Доницетти. Романс Неморино из оперы «Любовный напиток» (Una furtiva lagrima)
А. Бородин. Речитатив и Каватина Владимира Игоревича из оперы «Князь Игорь»
В. А. Моцарт. Ария Лепорелло из оперы «Дон Жуан» (Madamina, il catalogo e questo)
А. Бородин. Ария Кончака из оперы «Князь Игорь»
В. Беллини. Каватина Нормы из оперы «Норма»
Дж.Верди. Дуэт Виолетты и Альфреда из оперы «Травиата» (Parigi , o cara, 3 акт)
В. А. Моцарт. Дуэт Дон Жуана и Церлины из оперы «Дон Жуан»
Дж. Верди. Застольная из оперы «Травиата»
Балалайка – один из главных символов русской культуры, инструмент с богатой историей. Но ее звучание может быть переосмыслено и в современном контексте. Мария Бударина – яркая молодая исполнительница из Москвы, способная доказать, что для балалайки в музыке не существует границ, и в умелых руках ей доступен любой жанр. Вы убедитесь, что балалайка — инструмент, способный удивлять. Даже наш оркестр выступит в непривычной для себя роли – он будет петь! Концерт обещает быть интересным событием для любителей музыки всех возрастов и не по-осеннему жарким.
Мария Бударина – выпускница Российской академии музыки имени Гнесиных. Своим высочайшим исполнительским мастерством Мария превращает традиционное звучание балалайки в нечто необычное и новое. Джаз, рок, классика, латина — для её инструмента не существует границ. Она сыграет на гавайской гитаре- укулеле.
В карьере Марии — выступления с такими прославленными коллективами, как Академический оркестр русских народных инструментов Всероссийской телерадиокомпании имени Некрасова, Государственный ансамбль русских народных инструментов «Россия» имени Людмилы Зыкиной, камерный ансамбль «Солисты Москвы» под управлением Юрия Башмета и другие. Является артисткой ансамбля «Affair Duo», в репертуаре которого современная музыка разных жанров, записывает музыку к кино и сериалам.
Дорогие меломаны и ценители прекрасного! Приглашаем вас на концерт – музыкальное путешествие по Франции, где каждое произведение подобно акварельной зарисовке, в которой настроения и смыслы переплетены. В рамках программы Министерства культуры РФ «Всероссийские филармонические сезоны» Симфонический оркестр филармонии под управлением французского дирижера Клемана Нонсьё и с участием солиста Леонида Железного подарит вам вечер утонченной элегантности и глубоких чувств.
Почему нельзя пропустить?
Французская музыка — это жизненная философия. Ее главные черты — ясность формы, изысканность гармоний, красочность звуковой палитры и удивительная способность передавать тончайшие оттенки эмоций: от легкой грусти до искрометной радости. Также это искусство недосказанности, где главное часто скрыто между нот.
В первом отделении вас ждет встреча с тремя шедеврами, раскрывающими романтическую и драматическую душу Франции. В сюитах Ж. Бизе из музыки к драме «Арлезианка» речь пойдет о сильных и простых человеческих чувствах. Автор знаменитой оперы «Кармен» здесь отлично соединил академическую музыкальную традицию с народными темами Прованса, что показывает глубокую связь французских композиторов со своими корнями.
«Поэма» для скрипки с оркестром Э. Шоссона – одно из самых проникновенных и загадочных произведений конца XIX в., отражающих символичность образов, а в концерте№ 1 для скрипки с оркестром Б. Годара название «Романтический» говорит само за себя. Это искренняя, мелодичная и эмоционально открытая музыка, полная прекрасных тем и виртуозного блеска. Почувствовать настоящий французский дух нам поможет скрипач, лауреат международных конкурсов Леонид Железный.
Второе отделение — это настоящая феерия красок и жанров, где вы встретитесь с причудливыми образами и танцами. «Пляска смерти» К. Сен-Санса – это блестящий и саркастичный вариант трактовки устрашающей темы средневековой культуры. Композитор оживляет старинную легенду с помощью виртуозного соло ксилофона, изображающего «треск костей». Это пример знаменитой французской иронии и блестящего мастерства в оркестровке. «Павана» Г. Форе и «Павана» М. Равеля – два взгляда на старинный торжественный танец. У Форе — это утонченная, ностальгическая и меланхоличная элегия, у Равеля — немного отстраненная, грациозная картина. Оба автора облагородили старинную форму, наполнив ее современными (на тот момент) гармониями и личным, глубоко лирическим чувством.
Очаровательная сюита Ж. Бизе «Детские игры» с невероятной нежностью и остроумием нарисует мир детства, а «Гимпопедии» Э. Сати – К. Дебюсси – это уже музыкальная медитация для взрослых, антипод суеты. Сати бросил вызов пышному романтизму, создав особенную музыку, где каждая нота на счету, а Дебюсси ее оркестровал. Финалом программы станет пьеса Э. Шабрие «Польский праздник» – в ней проявлены жизнерадостность, витальность и блестящее чувство юмора как особенности французского характера.
Ждем вас на концерте «Французские акварели» — вечере изящных мелодий, ярких красок и неповторимого музыкального шарма Франции!
Музыкальная фантазия
о Принцессе, Трубадуре и разбойниках
«БРЕМЕНСКИЕ МУЗЫКАНТЫ»
по сказке братьев Гримм на музыку Г. Гладкова
Солисты и ДЖАЗ-ОРКЕСТР филармонии
Дирижер – Владимир ЧЕТВЕРТАКОВ
Сказку читают мастера художественного слова
Ольга БЕРЕСНЕВА и Григорий БЕРЕСНЕВ