Проект-победитель конкурса "Меняющийся музей в меняющемся мире"
благотворительного фонда В. Потанина
Передвижная выставка по городам Поволжья:
Казань, Киров, Ижевск, Чебоксары, Саратов, Энгельс, Тольятти
7 ноября в 16.00 в выставочном зале Тольяттинского краеведческого музея (ул. Баныкина, 14).
В программе открытия:
16.00. – 17.00 – авторская экскурсия по выставке
17..00 – вернисаж, живая музыка
6 ноября в 17.00 - мастер-класс «Волга – медиа-арт группы «Дирижабль» от Евгения Стрелкова художника, автора книги «Ниже Нижнего» (конференц-зал Тольяттинского краеведческого музея, б-р Ленина, 22).
Сначала было речное путешествие, по впечатлениям которого чуть позже была написана книга «Ниже Нижнего». Авторы Эдуард Абубакиров, Евгений Стрелков и Вадим Филиппов создали её в жанре псевдокраеведения: реальные факты о городах и жителях Поволжья, которые они посетили во время своего путешествия, соседствуют с фальсификацией и мистификацией, с целью доведения до абсурда расхожих исторических мифов и обыденных клише. В том же ключе создана и одноименная выставка, большинство сюжетов которой взяты из книги и визуализированы в разных жанрах – от графики до видеофильмов и анимации.
Дети из Выксы играют чугунными игрушками. Первый алфавит создали Козьма и Дамиан, основатели Козьмодемьянска, и назывался он «Акобяка». Налимов можно использовать для освещения помещений, что и доказал некий Бенардаки, изобретатель из небольшого села Горького. Эти и многие другие мистификации о городах и селах на берегу великой реки Волги нашли свое отражение в инсталляциях, графике и медиа, созданных современными художниками из Москвы, Нижнего Новгорода, Саратова, Ижевска, Казани, Энгельса и Екатеринбурга. На выставке представлены буквально все жанры актуального искусства. Художники показали свой ироничный взгляд на такое явление, как краеведческий музей: шерстяная рыба, картофельное дерево, Русские Люмьеры, Козьмодемьянский Человек – эти арт-объекты вызывают улыбку и одновременно наводят на размышления о том, что в действительности мы знаем о нашей истории, или еще глубже – какова вообще природа наших знаний.
Цель этой музейной мистификации – привлечь внимание к истории своих городов и разрушить стереотипы их репрезентации в головах местных жителей силами художников. Экспозиция имитирует условный краеведческий музей с экспонатами, в чём-то привычными, а в чём-то неожиданными. Модель «музея в пробирке», где вымысел переплетен с реальными фактами, даёт возможность зрителям критично посмотреть на историю и осмыслить своё к ней отношение.
Вход на открытие выставки и мастер-класс свободный.