Вот уже пятый год Самарский театр оперы и балета радует зрителей волшебным балетом-сказкой «Белоснежка и семь гномов» (балетмейстер-постановщик Георгий Касаткин, художник-постановщик Н. Городилина). В зале - аншлаг! Свет гаснет, поднимается занавес и вы оказываетесь в сказочном мире, где хрупкая Белоснежка (А. Корб) в окружении зверюшек(очень задорно танцуют в роли маленьких лесных обитателей учащиеся Самарского хореографического училища) занята повседневными делами, еще не подозревая о предстоящих тяжелых испытаниях.
Сразу хочется отметить мастерски изготовленные декорации - сказочно красивые, но вместе с тем зловещие: мертвые деревья без листьев предвещают беду. Игра света, перекликаясь с музыкой польского композитора Богдана Павловского, создает на сцене настоящее шоу, от которого мурашки бегут по коже. Вот все наполняется каким-то медно-зеленым цветом и на сцену вихрем врывается мачеха Белоснежки (О. Зиновьева), стремительная и властная, красивая и жестокая. С ней слуги и Зеркало - можно сказать, живой самостоятельный персонаж этого действа, как и полагается по сказке. Оно напоминает и надгробие, и королевский трон одновременно. Это очень точная аллегория, ведь именно Зеркало предопределяло и отражало трагические и счастливые события в этой истории.
Балет смотрится на одном дыхании, этому способствует частая смена декораций, и еще один прием, на мой взгляд, очень оправданный именно в детских спектаклях - выход артистов из зала. Гномы идут в свой домик прямо мимо зрителей, и как раз в то самое время, когда многим детишкам уже необходимо переключить внимание, освежить восприятие. Гномы (С. Болдин, Ал. Насонов, Ан. Насонов, И. Ожегов, С. Прохоров, П. Чернышев, А. Шалин) весело и зажигательно на языке танца рассказывают зрителю о себе, о своих привычках. У каждого свой танец и свой характер. Гномы, как и подчеркивается во всех афишах театра, - это не дети, а молодые мужчины, т.е. гномы-богатыри, рудокопы, что соответствует древней немецкой легенде, которая легла в основу «Белоснежки и 7 гномов» братьев Гримм и «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях» А. С. Пушкина. Кстати, либретто В. Борковского и С. Петровского имеет больше сходства именно с версией А. С. Пушкина. Из «отравительных» предметов - только подчеркнуто несъедобное яблоко, да и Королевич (М. Герасимов) не случайно забрел в лес, а долго искал возлюбленную, совсем как пушкинский Елисей. Таким образом, немецкая легенда рассказана очень по-русски, что, думаю, полезно для культурного развития наших маленьких зрителей.
Немного удивило «непоявление» традиционного для всех «Белоснежек» хрустального гроба, это создает ощущение некоторой скомканности финала - слишком уж быстро воскресает красавица. Но и это оправданно - торжество смерти длится недолго, зрители не успевают сильно расстроиться, и ничто не омрачает ощущения праздника, коим и заканчивается представление - веселым балом с восхитительными танцами Белоснежки и Королевича. А как прекрасны костюмы всех без исключения персонажей! Хочется отметить и качественный звук фонограммы, такой, что даже пустующая оркестровая яма не кажется серьезным минусом, хотя с живой музыкой, наверное, это было бы совсем уж фееричное зрелище.
Резюме: очень хорошо, что данный балет постоянно присутствует в репертуаре театра. Данная постановка в буквальном смысле, обязательна к посещению всей семьей!
Цена: от 300 - 700 руб. (0+)
Билеты в касах города.
Так же Вы можете забронировать места по телефону 8(8482)39-89-89 или на сайте bilettlt.ru/afisha/item/6655/