По пьесе швейцарского писателя и драматурга Макса Фриша. Премьеру на зрительский суд театр готовится представить в конце января.
Как понятно из названия пьеса затрагивает самые глубокие раны ушедшего века. Этот сюжет можно назвать исключением из обычной истории Второй мировой войны – ненависти в отношениях мирного населения и солдат воюющей стороны, потому что это история невозможной, парадоксальной любви между смертельно враждующими лагерями. Непривычный ракурс дает возможность взглянуть на трагические события через личную историю конкретных людей – русского полковника и немецкой женщины. Они не знают чужого языка, не понимают друг друга, а значит, между ними не стоят словесные штампы. Главные герои воспринимают друг друга «просто», как два человека, вне национальной принадлежности, вне идеологических схем мышления того времени.
Режиссер спектакля Алексей Золотовицкий (г.Москва), младший представитель известной актерско-режиссерской семьи (заслуженного артиста РФ Игоря Золотовицкого и режиссера Веры Харыбиной), выпускник режиссерского факультета Российского университета театрального искусства-ГИТИС, уверен, что режиссерскую закалку можно получить только в провинциальных театрах, вдали от Москвы и столичного шлейфа «звездных» родителей. Выбор пьесы молодого режиссера одобрил худрук театра «Колесо», профессор РАТИ Михаил Чумаченко. К тому же, великий пацифист Макс Фриш близок по духу и давно знаком Алексею Золотовицкому по режиссерско- актерским работам родителей.
«Мои учителя говорили, что в первую очередь важен человек, мое поколение может понять войну только через историю конкретных людей», - говорит режиссер-постановщик. И с ним трудно не согласиться.