Отдел современного искусства Тольяттинского художественного музея представляет выставку молодых художников «Вьюности». Формат выставки предполагает знакомство зрителя с юными художниками Тольятти и Самары.
«Вьюности» ― неологизм, построенный на сочетании слов «юность» и «вьюнок». Вьюнок как растение на окультуренных территориях считается сорняком, так, зачастую, и юный художник не может найти себе место в состоявшейся художественной среде. Заплетаясь среди художественный практик и экспериментов, при отсутствии поддержки извне, не имея возможность презентовать или реализовать свои проекты, юный художник, словно вьюнок путается в себе. Отчаянно стремясь быть увиденными, еще не обретя «толстую кожу», обладая скорее интуицией и чутьем, чем знаниями, опираясь на эмоции, молодые художники говорят искренне и честно. Черпая вдохновение из обыденной реальности и материальности, они создают новую, задают новые координаты и точки роста.
Вписываясь в формат международных процессов, происходящих в сфере культуры, ОСИ как локальная институция предстает местом накопления и аккумуляции свежих сил молодых художников для реализации их проектов в различных направлениях: живопись, графика, фотография, аудио- и видеоарт, инсталляции и много другое. Формат диалога начинает строится от серии лекций, которые знакомят участников с художественными практиками XX-XXIвека, переходит в практическую лабораторию, результаты которой можно будет увидеть на 2 открытиях выставки.
ТЕМЫ (идеи могут быть раскрыты в спектре от буквального прочтения темы до противоположного ее значения). Темы подобраны так, чтобы максимально раскрыть позиции: вещь (материальность, вещественность, осязаемость), процесс (временность, движение), качество (относительность/разность от чего-либо). Участники выставки имеют возможность выбрать несколько тем.
1. «Место»:пространство, которое занято или может быть занято кем или чем-либо, на котором может что-то происходить (или не происходить).
2. «Дикие»:находящиеся в первобытном состоянии, неприрученные, необузданные, отличающиеся от обычного/принятого, неистовые: люди, природные явления, эмоции.
3. «Близость»:расположение, нахождение наблизком расстоянии от кого-либо чего-либо; отношения, основанные навзаимной симпатии, взаимопонимании.
4. «Кэш»: четвертая тема как продолжение темы IX Ширяевской биеннале современного искусства: вскрывает конфликт между желанием выстроить доверительные отношения друг с другом и выжить в новых правилах сетей тотального рынка. Здесь художником обозначается круг человеческих ценностей, присущих и маленьким локальным местам, и в глобальной ситуации сегодняшнего дня.
Каждый молодой художник, понимая, что он находится в глобальных процессах, осмысляет свою локальную историю и отношения с той или иной темой, определяя свою самобытность/идентичность и предъявляя ее как определенных итог (или продолжение, процесс). Возможная «наивность» результатов выставки создаст ей особую «добавочную стоимость», «ценность», которую можно рассмотреть как новое отношение, трепетность к большим процессам в мире.
Два открытия выставок – 2 подхода к цвету: его присутствие и его отсутствие.
2 сентября―открытие чёрно-белой выставки.
16 сентября―открытие выставки в цвете.
2 сентября /пятница/ 19:00
Первое открытие выставки молодого искусства «Вьюности. Чёрный и белый».