Знакомьтесь, театр "Секрет" - здесь ценят Францию, мистерии и Станиславского. А еще профессионально фехтуют, изьясняются на иностранных языках и верят в закулисных духов.
Театр  «Секрет» - это тайна. Не зря название у него такое: и основатели театра, и  люди, работающие там – кажется, что у них   есть один общий секрет. Стоит сходить на любой спектакль, и вы сразу это почувствуете. Шикарные декорации, пышные  наряды, тщательно продуманная атрибутика - впечатление самое что ни есть  карнавальное. И не важно, детская ли это сказка или спектакль для взрослого  зрителя - атмосфера закулисной тайны сохраняется.

Островский  когда-то сказал: «Публика ходит в театр смотреть хорошее исполнение хороших  пьес, а не самую пьесу: пьесу можно и прочесть».  В этом-то и заключается творчество актёров и  режиссёра. Преподнести зрителю материал, не исказив сути, но в то же время  показать ему что-то новое.  Театр – это  некое подглядывание. В кино такого не почувствуешь. В театре вот они, живые  люди, перед тобой. Недавно я придумала для себя новую игру – прихожу в кино и, просмотрев  15 минут, начинаю отгадывать конец. И, как правило, попадаю в точку…. Это  абсолютно невозможно в «Секрете». Например, спектакль «Ведьма» - ведьмы выходят  на сцену прямо из зала и по дороге могут просто-напросто подойти и поцеловать  любого.  Довольно непредсказуемо. 

За  своё 25-летнее существование театр «Секрет» добился многого. Это и участие во  всевозможных конкурсах, и множество блестящих постановок. Всё это благодаря  руководителю и основателю театра - Тимониной Татьяне Ивановне. Конечно, если  нет строгого и требовательного руководителя, то работать очень сложно, если не  сказать больше – невозможно. Татьяна Ивановна окончила Высшее театральное училище им. Щукина (Москва) и в своей работе  придерживается классической школы – каждый актёр прочитал от корки до корки  затёртую книжку Станиславского. В «Секрете» учат работать на эмоциях, создавать  энергетический театр. Все актёры проходят кастинг, состоящий из трёх туров, занятия  в студии, включающие в себя танцы, сценическую речь и даже фехтование….Последнее  меня очень удивило. Фехтование? Оказывается, редкий спектакль обходится без  этого вида спорта. Костюмы актёрам шьют, а вот аксессуары они изготавливают  сами. Каждый отвечает за что-то свое: кто за короны, кто  за парики, кто за шпаги. Вообще, дисциплина  здесь очень суровая – нельзя опаздывать и пропускать репетиции без уважительной  причины. Для того, чтобы узнать «Секрет», нужно полностью посвятить себя Театру.  Многие этого не выдерживают: из тринадцати человек, набранных в 2008 году, сегодня  осталось только трое. 

2010  год в России объявлен годом Франции. «Секрет» к этой стране неравнодушен – есть  у них спектакль о французском художнике Тулузе Латреке под названием «Страсть и  гений уродства». С этой постановкой актёры ездили в Казань на  общероссийский конкурс «Альянс Франсез». Кстати, играли спектакль на  французском языке. Его изучение для актеров является обязательным. Кстати, в  этом году планируется выход спектакля о жизни замечательной Эдит Пиаф, которая у  многих символизируется именно с Францией. Ещё одна любовь «Секрета» - это  Гоголь. Спектакль «Ах, Чичиков» - фантасмагория по произведениям этого писателя.  Фантасмагория – самое подходящее слово, чтобы описать стиль «Секрета»: некая  призрачность, нотки мистики, атмосфера загадочности. Говорят, что театр – это не для каждого. Но я  считаю, дело в том, что каждый просто должен найти свой театр. Попробуйте,  может «Секрет» со своей мистичностью, пышностью и безграничной любовью к  Франции это именно то, что Вам нужно?
 
Дарья Данилина