Обновленная "Шкода" - настоящая городская красотка.
 
 

     Не удивим вас фразой о том, что «Тольятти – автомобильная столица». И
 хотя наш город по размаху значительно уступает Москве, количество автомобилей на
 дорогах не радует. Согласитесь, пробки настигают нас в самые
 неудобные моменты, отнимая порой слишком много времени… Наверное,
 поэтому многие выбирают себе «железного друга» исходя не только из его внутренних
 характеристик, но и из компактности, чтобы потом с удобством и наименьшими
 временными затратами «выруливать» из затруднительных ситуаций на пути к
 назначенному месту. 
     Итак, предоставляем вашему вниманию именно такой автомобиль
 – маленькую, юркую, динамичную «Škoda Fabia». Ее мы и протестировали вместе с
 нашим экспертом-автолюбителем Александром Ивановым.

      Начнем с внешних данных героини тест-драйва. Они, конечно,
 на любителя, но, говоря простым языком, машина симпатичная и «без заморочек».
 Те, кто знаком со старой моделью заметят, что новая Fabia претерпела
 модернизацию внешнего вида. Ее результатом стал обновленный дизайн передней
 части автомобиля: вертикальные линии были заменены горизонтальными, появились
 новые колесные диски. 
     Изменения коснулись и интерьера автомобиля. Новая Fabia стала… «моложе». На
 передней панели - комбинированный мягкий и жесткий пластик. Но лично нам салон
 показался мрачноватым. Скорее всего, чешская малютка подойдет тем, кто всем дизайнерским
 изыскам предпочитает консервативную сдержанность.
         Из этого следует, что кнопочек в Fabia по минимуму, но всё довольно удобно. Выглядит солидно, имеется множество ниш для мелочей (что немаловажно для
 девушек, например), повсюду подстаканники – хоть обставься бутылками
 с водой. Подсветка приборов выполнена в спокойном зеленом цвете. 
       Из достоинств салона стоит отметить приятный на ощупь,
 обтянутый кожей руль и красивую (хоть и не слишком информативную) переднюю
 панель, а также удачное расположение зеркал.  Правда,
 поскольку авто компактное, то и рассчитано оно на людей компактных.
 Пассажиры на заднем сидении ощутимо ограничены в просторе, но, впрочем,
 возможность нормально разместиться есть у каждого. Немного жестковаты сидения – ну, мы сразу
 сказали, что машина консервативная.

      Откроем багажник. Аккуратно и ничего лишнего. Места немного, но и немало. Наш
 эксперт был даже приятно удивлен – не ожидал удобных размеров. Для такой машины
 – в самый раз.
     Что ж, насмотрелись-нащупались, пора садиться за руль.
 Испытаем малышку «на прочность». Отметим ремни безопасности - очень
 удобные! Заводим нашу испытуемую. Едем… 5-ти ступенчатый автомат ведет себя послушно:
 передачи переключаются тихо, четко и легко. Мы катались на Fabia HTP, оснащенной бензиновым
 двигателем объемом 1,2 л и мощностью 70 л.с. Говорят, разработчики уделили
 большое внимание снижению уровня шума двигателя 1,2 НТР. Но шум нас все-таки
 раздражал – громко. И музыку не включишь: либо в базовой комплектации
 установка акустики не предусмотрена, либо – предположили мы – на момент нашего
 тест-драйва магнитола находилась в ремонте. А без любимых песен, согласитесь, ехать
 в своей (да и не своей) машине немного неуютно.
       Что касается подвески, то на малом ходу она жестковата, а
 при увеличении скорости словно «собирается» и ведет себя мягче. На крупных
 кочках, конечно, слегка трясет, но на шоссе чувствуешь себя комфортно. Разгоняется авто хорошо, но поскольку так вышло, что
 тестировали мы Fabia вчетвером, создалось ощущение, что «дышать» ей тяжело.
 Да уж, большой компанией не погоняешь… Зато безопасно! Уж в этом Fabia точно
 преуспела. Кстати, у нас работал кондиционер – вот она, лишняя нагрузка
 малышке помимо наших кг.

      Пришло время подвести жирную черту и поставить свою оценку.
      Плюсы: стопроцентное попадание в соотношение «цена (Hatchback
 Classic   - 399 000 руб.) -
 качество». 
     Минусы: все-таки, как мы уже говорили, компактная машина –
 для компактных людей; плюс раздражающий шум, звук работы двигателя в
 салоне.
     Делаем выводы: «Škoda Fabia» - удобный в управлении
 городской автомобиль. Считаем, что она – идеальный вариант для женщин. Машинка в обслуживании недорогая и практичная, а за выставляемую цену большего
 и не пожелаешь. В общем, твердая «пятерка».
Фото: Александр Хитько
Текст: Елена Симанюк