В очередной раз выслушивая причитания подруги по поводу любви ее парня к компьютерным играм, я поняла: у меня появилась отличная тема для очередного материла. 

«Геймер умер после семидесяти часов беспрерывной игры», «Любимая игра вдохновила человека на убийство», - такими пугающими сообщениями пестрят газеты и навязчивые баннеры в Интернете. Понятное дело, люди могут с чего угодно сойти с ума, да вот только на игры нападки особенные. Принято считать, что увлечение компьютерными играми сродни наркомании, а словосочетание «заядлый игрок» означает «больного человека, который несчастлив в реальной жизни». Иногда это так, но, согласитесь, глупо вешать один и тот же ярлык на всех! Как игры могут принести человеку и счастье, и достаток, и признание – читайте далее.
Законы реального рынка применимы и к виртуальным мирам – чем сложнее что-то достать, тем оно ценнее. Одни игроки проводят несколько часов подряд, чтобы добыть желаемые доспехи, а другим проще заплатить за них. Скажете, делать людям нечего, деньги на такую глупость тратить, но спрос есть – с этим не поспоришь. Что мешает  воспользоваться этим тем людям, кому эти деньги, наоборот, очень нужны? Что ж, это  лучше, чем в подворотнях отжимать сотовые телефоны…

Так, например, говорит об этой ситуации Константин, профессиональный торговец игровыми ценностями: «Посмотрев на то, сколько персонажей, обвешанных артефактами в игре «Бойцовский клуб», я понял, что есть люди, готовые выложить кучу денег за картинку. Будучи бедным студентом, решил подзаработать. Торговля вещами в трех играх одновременно менее чем за два месяца принесла мне первую тысячу долларов. Сейчас, работая системным администратором и играя по 10 часов в день, продаю персонажей, оружие, игровых денег и прочее в среднем на $2-3 тыс. в месяц».
Звучит заманчиво, однако не стоит думать, что это – бесплатный сыр. Если вы хотите зарабатывать на онлайн-играх десятки тысяч, приготовьтесь ко многим часам однообразного кликанья мышкой. Когда игра – это уже и работа, тяжело получать от нее то же удовольствие, что и обычный игрок. А вот совмещать путешествия по виртуальной реальности с маленькой подработкой – вполне реально.  

Думаете, «спортсмен» и «геймер» - понятия строго противоположные? Южная Корея, родина киберспорта, советует сдать ваше воображение на свалку!
Да, компьютерные игры могут быть самым настоящим спортом: со своими дисциплинами, командами, тренировками и соревнованиями. Более того – вот уже 11 лет проводится киберспортивный аналог Олимпийских игр «World Cyber Games» с призовым фондом около 800000$. Россия участвует в них 10 лет, заработала 17 медалей, из которых 5 – золотых, и находится на 5 месте рейтинга среди 30 стран. На этом удивительная прогрессивность нашей страны не заканчивается – в 2004 году Россия стала первой страной, признавшей киберспорт за официальный вид спорта, который следует развивать.
Даже после такого правительственного признания некоторые люди могут сморщить нос: игрушки и спорт, да никакого сравнения! Напрасно, это не так легко, как кажется. Киберспорт требует хорошей реакции и тактических способностей, подобных тем, которые используются при игре в шахматы, а так же командной слаженности. Это ничуть не хуже, чем способность быстро бегать или высоко прыгать, а травматичность - и того ниже. Так же в плюс такому спорту то, что им могут заниматься даже инвалиды, которым в обычные соревнования путь заказан. Киберспорт уже называют «последней ступенью эволюции спорта», и остается делом времени, когда репортажи с соревнований будут транслироваться на центральных телеканалах.

Мечта многих геймеров – не только играть в игры, но и создавать их. На Западе труд разработчиков очень востребован, например, в Blizzard Entertainment (Родительнице игр, большая часть которых являются киберспортивными дисциплинами, а так же сверхпопулярного World Of Warcraft) трудится более 1600 сотрудников. В России же пока, увы, крайне мало студий могут похвастаться достаточным финансированием, и, как результат, достойными играми – пиратство ударяет по игровой индустрии сильнее всего. Прорывы происходят лишь благодаря талантливым энтуазистам, болеющим за дело. Так, игры питерской студии Ice Pick Lodge «Мор. Утопия» и «Тургор» (Которые доказали, что понятие «артхаус» применимо и к играм) переведены на 10 языков мира!
Люди так устроены – все новое у них вызывает в первую очередь отторжение и самую жесткую критику. Но прогресс не стоит на месте, и те люди, которых мы еще недавно считали «больными», вполне могут оказаться первыми на пороге нового мира.  
Екатерина Курова