
Но, согласитесь, нужен человек, который направит в правильное русло энергию людей. Один из лучших ведущих города - Дмитрий Куманяев. Имя этого человека давно известно не только в творческих кругах Тольятти, но и за его пределами.
Дмитрий – прирожденный ведущий, креативщик, сценарист. Он точно знает, как придать любому мероприятию нужный вкус: смешной, яркий, торжественный. Это от того, что он и сам человек разносторонний. 
В офис редакции «Про-Отдых» Дмитрий влетел, словно ураган: от него веяло позитивом и неиссякаемой энергией. Спокойно сидеть и разговаривать почему-то не получалось: хотелось шутить и болтать непринужденно. Так, собственно, и получилось.
- Дмитрий, как давно в Вас начали проявляться творческие способности?
- Ой, Катя, а можно «на ты»?
- Вежливость превыше всего. Но на «ты» общаться удобнее, конечно:).
- Вот и отлично! А ответ на твой вопрос  таков. 
Самое главное в детстве – реализовать свою фантазию. Эту реализацию я нашел в выступлениях. А вообще я пробовал себя в разных стезях: ходил на карате месяца 2, на боксе грушу пару раз ударил, у меня есть разряд по туризму. Но в вид деятельности, а именно мероприятия и различные торжества,  переросла страсть к выступлениям, а активный отдых стал сопутствующим развлечением. Любой может встретить меня и на природе и в очереди в прокат велосипедов.
Решающим фактором для меня стал КВН, в который я попал в 10 классе. Сидеть за шахматной доской мне не хотелось, в другом виде спорта первые места я бы не занимал - комплекция не позволяла. А в КВНе я нашел все то, что мне необходимо: дух соревнований, борьба, в которой получить призовое место было в наших силах и азарт, естественно. Там я стал проявлять себя еще и как автор и постановщик, а не только актер.
- Насколько я знаю, сейчас ты в КВН практически не играешь.
- Да. Из КВНа вырастают – вырос  и я. Я сейчас играю просто для себя. И иногда я помогаю тольяттинским командам писать шутки. У меня много друзей, с которыми я познакомился, увлекаясь именно этой игрой.
- Но зато ты решил стать профессиональным ведущим. Я слышала, что некоторые даты мероприятий переносили лишь для того, чтобы ведущим был именно ты.
-  Бывало и такое.  Люди по «сарафанному радио» меня рекомендуют.  Дело в том, что я считаю, что к празднику нужно относиться ответственно. Для каждого события нужны оригинальные, индивидуальные идеи, и даже если ведущий повторяется, то нужно не потерять свое лицо. Это как почерк, который, собственно, с годами особо не меняется, но зато выходит на качественно новый уровень.
Также мне легко в плане шуток – свою роль сыграла школа КВН. В своих мероприятиях я делаю акцент именно на юмор и интерактивное общение с гостями. Лирическое и трогательное тоже присутствует, но главное – это яркий и веселый праздник.
Немаловажное качество моей работы – я всегда выполняю те обещания, которые даю, в оговоренные сроки.  Стараюсь не обманывать ожидания людей.
- Ты получаешь заказы только на проведение свадеб и корпоративов?
- Не только. Помимо перечисленного, я предлагаю широкий спектр услуг- это и нейминг (например, как назвать ресторан или компанию по автокомпанентам), и проработка рекламной кампании и пр. Я могу придумать какие-то «фишки» для заказчиков. Это как печь торт: испечь может каждый, а украсить продукт правильно, интересно и красиво получится не у всех. 
Реклама после кризиса возрождается и нужны необычные творческие идеи. Я способен им помочь, опыт работы в рекламе у меня есть. 



- Творческие люди не могут творить без вдохновения. Откуда ты черпаешь его? Или все возможно и без музы? 
- Без пожелания заказчиков невозможно что-то придумать. Они заполняют анкеты, задания, мы знакомимся поближе. Если кому-то нравится фильм «Игры разума», то можно сделать что-то в шпионском стиле. Кто-то работает врачом – можно сделать, например, пародию на передачу «Малахов+». 
А вообще к вдохновению можно себя приучить, мозг тренируется. По мере того, как я взрослею, поднимается уровень профессионализма и времени на написание сценария тратится меньше.
-  Как ты считаешь, креатив может родиться в «людях-посредственностях»?
-  Мне кажется, «посредственностей» не бывает. Вот смотри: в квартире идет ремонт. И оконщик невероятно быстро делает окно. Сам я так ловко и качественно окно поставить не смогу. Каждый человек – мастер своего дела и уже это отличает его, его нельзя назвать посредственным.
- У нас в городе около 70 компаний по организации праздников. Знаю, что ты, например, занят практически всегда. Но конкуренции все-таки не боишься?
- Ну, у каждого есть свой клиент. Кому-то нравятся переодевания, кому-то нужен традиционный банкет. Люди встречаются с несколькими ведущими и очень часто возвращаются ко мне. Значит, они мне доверяют. Нужно быть универсальным! 
- На что стоит обратить внимание, выбирая ведущего мероприятия/того, кто займется рекламой/…?
- Нужно знать, чего именно Вы хотите. Хотя бы приближенно. На первой встрече с клиентами я задаю вопрос «Как Вы представляете свой праздник?». Практически все отвечают «Мы хотим, чтобы было весело». И я понимаю: люди обратились по адресу. Необходимо быть с заказчиками «на одной волне». 
Ведущий также должен быть образованным – никаких ошибок в речи быть не может, дикция должна быть поставлена, нужно «знать аудиторию»: например, в мужской компании вряд ли оценится шутка про новую марку крема против морщин. Также нужно разграничивать праздники. День Рождения каждый год – надо сделать мероприятие особенным именно в Этом году. На корпоративе на первый план выходит тимбилдинг. Стоит обращать на это внимание – и на то, как компания себя позиционирует. От этого и отталкиваться: продумать подачу, шутки, одежду, аксессуары. 
На высоком уровне должны проходить свадьбы. Это важное событие в жизни молодой семьи.  
Ключ к успеху, как мы уже с тобой выяснили - универсальность.
Ну а главное, ведущий не должен выдавливать из себя праздник! Ты должен верить во все, что ты говоришь.
- Ведущего на праздник стоит заказывать заранее?
- Я считаю, что готовиться к празднику нужно планомерно. Не за месяц или две недели.  За 4-6 месяцев бронируйте ресторан, фотографа, видеооператора. Кстати, я могу с этим помочь, если люди не знают, куда обратиться. 
Так что если Вы хотите сделать свой праздник по-настоящему незабываемым – теперь Вы знаете, к кому обратиться! Записывайте или запоминайте: 

тел. 89171218163, kym4ik@mail.ru.
Екатерина Матвеевна