Неделю назад в ТЦ «Капитал» состоялась открытая пресс-конференция, где режиссер, продюсер и актеры фильма «901 километр» отвечали на вопросы. 
 
Съемочная группа интересовалась мнением зрителей о вышедшей ленте. Вы спросите, почему  именно к нам в город приехали создатели нового триллера? По словам  продюсера фильма Александра Крутова, «тольяттинцам этот фильм может быть  интересен еще и потому, что съемки проходили в паре сотен километров от  Тольятти».
Разве не вызывает интерес фильм, действия которого проходили буквально в твоем городе?
Так о чем, собственно, фильм?
Школьники 11 «В» класса со своим преподавателем отправляются на экскурсию в город Санкт-Петербург. На следующее утро они просыпаются в отцепленном вагоне посреди неизвестной местности. Купе проводника закрыто, связи нет, продуктов осталось совсем немного. Школьники пытаются найти выход из сложившейся ситуации и по одному уходят в поисках людей, или населенного пункта. Но никто из ушедших не возвращается назад… Что дальше?.. Непредсказуемая развязка. Неожиданный финал!
После просмотра, создатели фильма вышли к зрителям.
«Поднимите руки те, кому фильм понравился, - начал продюсер. Ответ зала был неоднозначным. «50 на 50», - озвучил Крутов. 
Когда зрителям предложили задать вопросы, оказалось, что желающих их задать оказалось не так уж и много. «Хочется заметить, что вы сейчас посмотрели именно продюсерскую версию фильма», - уточняет режиссер Борис Куломзин. «В режиссерской версии другая музыка, там больше нагнетания. Не смущало ли вас то, что снимались неизвестные актеры?». В ответ раздалось единогласное одобрение. «Новые лица – это всегда интересно», - подытожил зритель из зала.

- А откуда такая жестокость у героев фильма? Ведь это подростки, якобы обычные школьники лет по 16-17, - прозвучал первый вопрос от собравшихся.
Недолго думая, ответить решила Мария Прыскина, играющая в фильме одного из самых отрицательных героев:
- Чтобы увидеть то же самое в реальной жизни, просто зайдите на пересмене в любую школу, в любой класс. Конечно, не в таком варианте, но то же отношение будет точно.
На такой ответ зал возмущенно загудел. Поэтому инициативу в свои руки снова взял продюсер фильма, предлагая задать следующий вопрос.
- Создавая фильм, создатели что-то хотят донести до зрителя. Что вы хотели сказать этой лентой миру?
- Изначально фильм создавался именно как коммерческий проект, - признается Борис Куломзин. -  Именно поэтому жанр – триллер. Изначально мы знали, какой будет концовка и мы всячески пытались к ней подвести. Речь в фильме о том, что наша жизнь – игра. В данном случае режиссер давал задание сценаристу написать триллер, Андрей Безденежный (сценарист) внес в картину немного драмы, расставил драматические моменты. Получилась даже некая социальная драма, как вы уже видели. 

- Некоторые сцены, показанные в фильме, не несут никакой смысловой нагрузки и никак не связаны с основным сценарием. Для чего это?
- Жанр триллер изначально подразумевает запутывание зрителя. Единственное, что я могу сейчас вам посоветовать, это посмотреть сериал, снятый по «901 километру». Совсем скоро он выйдет на телевидении, там вы сможете найти ответы и связать эти непонятные для первого раза сцены.
- Если вы снимали триллер, то почему так мало крови?
- У нас были отсняты сцены, в которых была и кровь, и кишки. Но в конечном итоге мы не решили вставлять эти жестокие сцены в окончательный вариант.
- И все же. В триллере нет ни капли крови. Почему?
- Понимаете, получилось так, что я, продюсер, хотел снять триллер. Сценарист написал драму. И выкручиваться пришлось режиссеру. У нашего фильма нет конкретного жанра. Этим мы и отличаемся от всех других фильмов. Одна из очень влиятельных женщин русского кино, не буду озвучивать ее имени, тоже была удивлена тому, что нет единственного жанра. И в конце добавила: «Так это же супер! Смешение жанров – это всегда интересно!». 
«А посоветуете фильм своим знакомым?» - поинтересовался продюсер напоследок. «Только если попросите», - пошутил кто-то из зала.  
Нечем заняться в грядущие выходные? Посмотрите «901 километр». В копилку просмотренных фильмов просто необходимо добавить ленту, снятую практически «на родной земле». Для общего развития, как говорится. 
Текст и фото – Наргиза Тохтасунова