Где те незабываемые красотки -  каждая с неповторимым характером, вкусом, стилем и собственными проблемами? Почему из мудрых и интересных личностей героини превратились в обладательниц той самой женской логики, которая является предметом насмешек? Куда подевалась их индивидуальность, и почему только Саманта среди всей четвёрки кажется хоть немного живой?
     
     Все эти вопросы после просмотра фильма хочется десятки раз задавать сестрам по несчастью, которые слетелись в кинотеатр, привлеченные ностальгическими воспоминаниями о некогда культовом сериале и фирменных нарядах Сары Джессики Паркер, но вместо порции женской мудрости получили пустышку в стразах. Вообще эту ленту не стоит воспринимать как собственно фильм. И вообще лучше не связывать увиденное со старым-добрым всеми любимым «Сексом в большом городе». Все же сериал и даже первая полнометражка могли служить путеводителем по женской психологии и показывали, чем вообще живут активные, яркие и самостоятельные барышни. Второй же по счету сиквел решили выстроить по приниципу классического женского журнала, предназначенного для рядовых домохозяек, чье представление о красивой жизни было взрощено на низскосортном глянце и рассказах чуть более успешных подруг. 

          
        Вкратце: два с половиной часа на экране демонстрируются дизайнерские шмотки, драгоценности, дома класса люкс, белые "майбахи", VIP-самолёты, арабские шейхи и другая дребедень, вызывающая гарантированный вау-эффект (вспомним Пелевина) у любой недалёкой девушки. Героини из самодостаточных жительниц большого города превратились в набор брендов, растеряв все свои милые заморочки по пути в Эмираты, где, собственно, и происходит основное действие фильма. С сериальными героинями олицетворяли и сравнивали себя большинство девушек мира. С насквозь брендированными дамочками из фильма иметь хоть что-то общее не хочется. Их проблемы отныне ограничиваются анекдотическими ситуациями, демонстрирующими весь арсенал тупости, на которую могут быть способны женщины. Скажу честно - мне было по-настоящему стыдно перед хорошим другом, которого мы с подругой зачем-то привели с собой на премьеру (кстати, он не сделал нам ничего плохого). Мы обещали ему изящный юмор и погружение в тайный мир женских душ, а обеспечили поток сладкой патоки самого низкого сорта. Признаюсь в страшном - в какой-то момент мне даже стало стыдно от того, что я родилась женщиной. Разве могли бы возникнуть такие кощунственные мысли после просмотра старого доброго "Секса"?

         Так вот. Разряженные, неприятно молодящиеся тетки на протяжении всего этого кинематографического кошмара хлопают фальшивыми ресницами, сорят деньгами и закатывают истерики в пространстве, сильно напоминающем рекламные ролики. Судите сами. Биг больше не водит Кэрри по ресторанам — истерика и развод! Миранда не находит понимания с новым боссом фирмы — увольнение! Шарлотта не справляется с детьми (а не надо заниматься приготовлением нарядных пирожных в белой юбке, на которой так и хочется оставить отпечаток измазанных ладошек) — самое время рвануть в ОАЭ! Только Саманта по-прежнему остается королевой любой ситуации, но и она превращается в забавную пародию на саму себя и современное американское общество, страдающее гедонизмом, помноженным на массовое потребительство. В кульминационном моменте она, стоя на коленях и потрясая презервативами, вопит что-то вроде: "Да, я е....сь. Посмотрите на меня!". Если прибавить к этому ее панический страх перед менопаузой и крепкую зависимость от гормонов, картина получится прямо-таки остросоциальная. Пиар-отдел «Аль-Каиды» должен срочно записать сие достижение на свой счет и требовать премию.

         
     Что еще...Ах, да. Героини сильно не молоды и это очень заметно. Паркер из последних сил пытается изобразить легкое и воздушное существо, рефлексирующее на тему невинного поцелуя с бывшим, но выглядит все это отвратительно. Жилистые руки, пластмассовая грудь, неживая от оперативных вмешательств мимика...Особенно жалкими выглядят попытки воспроизвести ее фирменный кокетливый взгляд: "голова наклонена к плечу, глаза чуть сощурены, в них бегают чертики". Более-менее адекватно выглядит Миранда, но ей весь фильм (и даже по сюжету) затыкают рот. Итог: апогей женской глупости и полное крушение американской мечты об умных, ироничных и самодостаточных жительницах Манхеттена. В то, что какие-то десять лет назад весь этот кошмар был неглупым и дьявольски смешным сериалом, верится уже с трудом. Грустно, конечно, но что поделать. А теперь, внимание, совет: если вы находитесь в трезвом уме и добром здравии, не ходите на этот фильм. Лучше потратьте эти два с половиной часа на то, чтобы пересмотреть десять серий старого "Секса". В крайнем случае - скачайте кино из Интернета. Но я бы пожалела на это времени и трафика. 
         Екатерина Вакулова