КиноматериалыКосмополисДэвид Кроненберг под восторженные аплодисменты своих поклонников на старости лет вернулся к авторскому кино, в очередной раз напомнив, что является не только гением, но и талантливым мистификатором. Или притворщиком, уж кому как больше нравится. Его "Космополис", впервые показанный на кинофестивале в Каннах, прекрасно характеризует последнее настроение Мэтра, стремящегося показать, что мир не может быть только чёрным или сплошь белым. Кроненберг некоторое время пытался найти компромисс с коммерциализацией кинематографа, но в итоге вернулся к производствам "вещей в себе", где "рояли в кустах" пошло и предсказуемо выглядят лишь на первый взгляд. Ибо под крышками этих роялей зрителя непременно ждёт сюрприз, а то и не один. "Космополис" - экранизация разговорного романа Дона ДеЛилло, в который по большому счёту можно было и не вносить изменений. Иной бы ремесленник экранизировал с максимальной привязкой к первоисточнику, более искусный автор и вовсе сделал бы театральную постановку. Но Дэвид Кроненберг подошёл к делу по-своему, став со-автором сценария. Убрал всё на его взгляд лишнее, сохранил камерность произведения, облачив её в декорации внутренностей белого лимузина, и посадил перед безразличной камерой Питера Сушицки "восковую куклу" - Роберта Паттинсона, чьи скромные актёрские возможности в "Космополисе" пришлись очень кстати. Паттинсон словно и не выходил из образа вампира - меланхолика, слишком буквально отнёсся к своей роли двадцативосьмилетнего миллионера, смотрящего на мир, как на говно. Его герой добился всего очень быстро, после чего началась деградация личности, вызванное отсутствием новых стимулов. Миллионер перестал испытывать эмоции, возникла одержимость чувствами, которых у него быть не может. Как следствие, герой Паттинсона начал совершать ошибки, что привело к его полному краху. И всё за одни сутки, проведённые в лимузине на Манхэттене по дороге к стилисту. Через лимузин и взгляд застывших глаз не меняющегося лица Роберта Паттинсона проходит масса персонажей от рэпера до финансовых аналитиков; от арт-консультанта, сыгранной молодящейся Жюльет Бинош до сурового телохранителя в исполнении Кевина Дюрана, умудрившегося в отдельных сценах "перетянуть" на себя внимание зрителей от Паттинсона; от протестующей толпы до метателя торта и интеллигентного убийцы в развязке картины. При этом главный герой плавно проходит "точку невозврата", падая в бездну, которая, тем не менее, обнаруживает дно, являя довольно предсказуемую развязку. Паттинсон своей мимической импотенцией прекрасно описывает внутренние противоречия сыгранного им персонажа - это лишь одна из хитростей Дэвида Кроненберга. "Космополис" наполнен ими под завязку: как внешними, вроде замены Нью-Йорка Торонто, так и внутренними. Ярлыки на режиссёра будут ставить и дальше, но едва ли думающий человек рискнёт без зазрения совести назвать Кроненберга антиглобалистом. Несмотря на всю очевидности показанной в "Космополисе" гражданской позиции и других "роялей в кустах". По материалам кинопортала www.Ovideo.ru Дата публикации 19-07-2012 | 10:29
Другие материалы:
|
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять отзывы и комментарии. Зарегистрироваться можно здесь.