О таких людях говорят, что в них чувствуется «порода». 

В Игоре Гелибтермане, владельце винного  бутика «Кауфман», гурмане и сибарите, она ощущается особенно. После  того, как в «Парк-Отеле» при содействии Гелибтермана завершился  очередной гастрономический вечер, мы побеседовали с Игорем об искусстве  гастрономии, интересной кухне и разнице национальных культур.
ПО:
- Гастрономию можно назвать Вашей страстью?
Игорь:
-  Я искренне интересуюсь всем тем, что связано с темой гастрономии. Можно сказать, что она – мое главное хобби. Поверьте, еда может быть по-настоящему чувственным удовольствием. Ведь при употреблении пищи мы всегда преследуем разные цели: можно есть для того, чтобы набить желудок, можно для того, чтобы вкусно и сытно покушать. А мне нравится еда, в которой нужно разбираться, и рестораны, в которые приходишь, чтобы научиться чувствовать.
ПО:
- Как вышло, что Вы связали свою жизнь с гастрономией и вином?
Игорь:
- Специально к этому я никогда не стремился, но так сложилось, что эта тема из хобби переросла в профессию. Мне нравится вникать в суть вещей до конца, доводить все до логического завершения.
ПО:
- Как пришло решение открыть винно-гастрономический бутик?
Игорь:
- Город рос, развивался. Люди стали активнее ездить за границу и привозить оттуда свои ощущения. Возвращаясь, они бы хотели находить что-то подобное и в родном городе. Так возникла идея создания винного бутика «Кауфман», который стал одним из первых в нашем регионе.

ПО:
- Насколько сложно попасть в этот мир? Или достаточно обладать внушительным состоянием?
Игорь:
- Приобщиться к вину и гастрономии может каждый, было бы желание. Конечно, на Западе эта культура развивалась иначе. У нас она, к сожалению, была уничтожена. В Советское время поход в ресторан становился событием, которое многие могли позволить себе только по нескольким – на свадьбу и на юбилей. Гастрономическая культура была загнана в столовские варианты, в рубленые котлеты за 1 рубль 20 копеек. Сегодня это проявляется в нашей любви к комплексным обедам. Люди моего поколения еще помнят дикие очереди за сосисками и пельменями.
ПО:
- Но ведь и до советской системы русская кухня не радовала собственными кулинарными изысками.
Игорь:
- Вообще вопрос о русской кухне достаточно сложный – многие известные блюда были заимствованы. Любимые нами борщ и пельмени пришли из соседних Украины и Сибири, картофель появился только в VIII веке. Роскошные столы аристократов украшали европейские изыски, в то время как простые люди ели достаточно банальную пищу – щи, похлебки, черный хлеб, каши, пироги с лесными дарами. А ведь именно крестьянская, деревенская еда является сердцем любой кухни, формируя ее традиции. В нашей стране не было развитой культуры сельского хозяйства, его плоды не радовали разнообразием. Как-то мне довелось путешествовать по французским регионам – впечатлений хватило на всю жизнь. Почти в каждом доме с давних времен берегут свой способ приготовления фуа-гра, штруделей или сыров. Да там в каждой провинции и регионе собственная уникальная кухня со своими гастрономическими пристрастиями! Для того, чтобы понять, откуда растут корни, достаточно пройтись ранним утром по парижскому продуктовому рынку – все сразу становится очевидно.

ПО:
- А как насчет фастфуда? Он несет реальную угрозу искусству гастрономии?
Игорь:
- Думаю, нет. С последствиями злоупотребления фастфудом сейчас знакомы все. Но кто-то все равно будет выбирать его снова и снова – из-за низкой цены или нехватки времени. Когда тебе приносят бизнес-ланч, в процессе создания которого участвовали только картофель и бульонный кубик, нужно отдавать себе отчет, что и откуда берется. Чудес не бывает. Те, кто об этом знают, предпочитают есть в хороших ресторанах или готовить дома.
ПО:
- Вы очень требовательны к качеству кухни в ресторанах?
Игорь:
- Вообще, я всеяден, но не люблю, когда меня обманывают. Если мне приносят салат, в состав которого должны входить определенные ингредиенты, то мне хочется видеть в тарелке именно эти продукты. Ведь это честно, согласитесь? И если я их там не нахожу, то у меня возникают вопросы. Качество – это качество. Оно должно быть безупречно.

ПО:
- Игорь, Вы любите путешествовать. Можете вспомнить блюдо или ресторан, которые запомнились Вам особенно?
Игорь:
- Много было интересного. С удовольствием попробовал стейк и морепродукты в Латинской Америке, блюда французской кухни. То, что мы едим здесь в России, уже адаптировано поварами под наши вкусовые рецепторы, под менталитет. А в оригинале многое воспринимается иначе. Для соуса в каком-нибудь, например, французском ресторане повар может использовать двадцать, тридцать, пятьдесят ингредиентов…Представляете, какое совершенство вкуса? Часто для того, чтобы понять его, нужно заранее тренировать себя. В мире много того, что стоит попробовать.
ПО:
- Высокая кухня – это высокая мода? Pret-a-porte гастрономии?
Игорь:
- Возможно. И в том, и в другом интересно разбираться. Для этого не обязательно обладать какими-то особенными качествами. Это вопрос желания и любознательности. Некоторым людям было бы интересно узнать, например, о том, что кофе идеально сочетается с твердыми сырами. Человеку дана возможность пробовать и смотреть, он от природы любопытен. Поэтому гастрономия  - это прекрасный способ познания мира.
 
Екатерина Вакулова