Знакомьтесь, Kia Cerato Koup – машина, которая соблазняет своими формами, искушает изгибами, машина с дерзким характером и яркой индивидуальностью.
     
     Вслед за седаном Cerato, моделью 2008 года, компания Kia в 2010 году вывела на рынок молодежное купе. Автомобиль делит базу с седаном, но при этом он существенно компактнее. Купе Cerato более спортивный автомобиль, чем седан. Разница  заключается в том, что седан выше (крыша купе занижена), да и радиус дисков у братьев разный. У купе низкий дорожный просвет, что будет очень неудобно на наших дорогах, автомобиль явно не подойдет для езды по колее. 
       Производители сделали ставку, в первую очередь, на стиль. Однозначный расчет на молодежь. Стекла без арок напоминают Subaru, а вот хищный оскал фар и радиаторные решетки   -  Honda Accord. Стилистически выдержан и интерьер. Не сказать что изящный и утонченный, наоборот – смелый и дерзкий. Первое, что бросается в глаза – ярко красная подсветка приборной панели с белым свечением символов. Также порадовал удобный  руль, на котором находятся самые необходимые клавиши, которыми можно управлять, например, магнитолой. Приборная панель практически такая же как у седана Cerato, но более широкая, без закруглений. 
     Сидения обиты искусственной замшей, но при желании можно выбрать и обивку из кожи. Передние сиденья как у настоящих «спортсменов» – с боковыми поддержками. Как правило, классическое купе имеет посадочную формулу 2+2, и третий пассажир сзади уже никак не поместится. Для дорогой игрушки самовлюбленного эгоиста это то, что надо. Бюджетному же автомобилю надо бы быть более практичным. Но Cerato Koup в этом плане отличился - задний диван отформован под два места, но ремни безопасности есть на троих.

     
    Что касается укомплектованности дополнительными опциями, есть задний парктроник, круиз-контроль, подогрев передних сидений, бортовой компьютер. Небольшой, но приятный плюс -   зеркало заднего вида обладает автоматическим затемнением. Оно нужно для того, чтобы в темное время суток свет фар, отражающийся в зеркале, едущих позади машин,  не слепил. В зимний сезон будет необходима еще одна примочка - обогрев щеток.
     На внешнем облике спорт не заканчивается. Покупателям предлагается выбор двигателя и трансмиссии. Двигателей предложено два вида: 1,6 и -2-литровый, 126 и 156 л.с. соответственно. Трансмиссий тоже две: механика и 4-ступенчатый автомат. Наша протестированная версия Luxe  обладает двухлитровым двигателем и пятиступенчатой механикой. 
     Двигатель настроен на агрессивный стиль вождения благодаря высокому крутящему моменту. Подвеска жесткая, кочки чувствуются. Баллы в комфорте, конечно, потеряны, но при этом автомобиль более устойчив, что очень выгодно для спорт-версии. При этом управляемость все-таки  можно назвать отличной. Тем более, что автомобиль снабжен системой курсовой устойчивости. 
     Расход топлива приятно удивляет. Если у остальных автомобилей этого класса он составляет 12л на 100 км, то у Cerato Koup  - 9-10 л. При смешанном цикле – 7,5-8 л, а на трассе – 5-6 л. Выдающейся динамикой купе похвастаться не может. Разгон до сотни составляет 9,8 сек. Зато цена по сравнению с одноклассниками адекватна. Производители позиционируют Cerato Koup как молодежный недорогой автомобиль. Цена протестированной нами модели в салоне составляет 799 900 рублей.
Плюсы: современный оригинальный дизайн, удобный руль, много места для задних пассажиров, хорошая управляемость, экономичность. 
Минусы: жесткая подвеска, низкий дорожный просвет.
Текст: Валерия Романова
Фото: Давид Гусейнов